Закупка у единственного поставщика Получить консультацию юриста Закупка у единственного поставщика – неконкурентный способов определения поставщика товаров (работ, услуг) для нужд госзаказчика. С одной стороны, такая закупка удобна, с другой – может привести к нарушению закона, привлечению к административной ответственности.Консалтинговая Группа ЭТАЛОН проводит экспертизу оснований закупки у единственного поставщика, анализ документов, контракта на соответствие закону и определяет риски нарушения закона при проведении такой закупки, возможные потери для поставщика и госзаказчика. Что нужно знать о закупке у единственного поставщика Перечень оснований проведения такой закупки ограничен, определен в ст.93 Закона № 44-фз.Требуется расчет и обоснование цены контракта.Такая закупка должна быть включена в план закупок и план-график (при соблюдении ограничения цены контракта и соотношения к годовому объему закупок заказчика).Либо закупка проводится в связи с признанием конкурентной закупки несостоявшейся (при соблюдении оснований признания закупки несостоявшейся и определении ).В ряде случаев требуется согласование с уполномоченным органом (ФАС России) заключения контракта с единственным поставщиком (например, при несостоявшемся запросе предложений) или уведомление о таком заключении (например, при «аварийных» закупках). Для госзаказчика такой способ определения поставщика удобен, так как заранее известен поставщик и его продукт. Это упрощенный порядок закупки, который существенно экономит время.Заказчик не обязанразмещать извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика;обосновывать невозможность и нецелесообразность определения поставщика иным способом (по большей части закупок);размещать отчет об исполнении контракта, проводить экспертизу продукции. Ключевые нарушения при проведении закупки закупка не предусмотрена планом закупок и планом-графиком;основание закупки не соответствует ст. 93 Закона № 44-фз;цена контракта превышает разрешенный размер;контракт не согласован с уполномоченным органом либо отсутствует уведомление;допущены нарушения при определении конкурентной закупки несостоявшейся.Учитывая, что заранее в ЕИС не размещается извещение и документация закупки, закупка у единственного поставщика сложно контролируема в части нарушения закона и ограничения конкуренции. Заказчики этим могут злоупотреблять. В результате страдает как рынок товаров (работ, услуг), в котором фактически нарушается принцип конкуренции, так и бюджетная система, поскольку денежные средства расходуются не экономно.При нарушении порядка проведения закупки у единственного поставщика контракт может быть признан недействительным.Заказчик и поставщик в таком случае несут финансовые потери. Также, Заказчик будет привлечен к административной ответственности. Читать по темеПять основных ошибок участников закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ в 2023 году. Позвоните нам по телефону горячей линии 8 (495) 509-41-19 Заполните заявку на консультацию Напишите электронное письмо на адрес etalon@etalon-cons.ru Чьи права могут быть нарушены при закупке у единственного поставщикаЕдинственного поставщикаНапример, если заказчиком нарушен порядок проведения такой закупки или неверно определены условия контрактаКонкурента единственного поставщикаПоставщика эквивалентного товара (работ, услуг), если нарушен способ определения поставщика, а также если не может принять участие в закупке ***Участника конкурентной закупки Участник, чья заявка отклонена Для защиты своих интересов НУЖНО заранее обжаловать документацию закупки и действия заказчика по ограничению конкуренции при проведении конкурентного способа определения поставщика.При конкурентной закупке госзаказчик может незаконно «прописать» документацию закупки под конкретного поставщика. В такой закупке участие сможет принять только конкретный участник, а остальные – либо вообще не смогут подать заявку, либо будут отклонены. Такая закупка будет признана несостоявшейся, и контракт в результате будет заключен с таким единственным поставщиком. Как защитить свои праваЕсли заказчиком нарушен закон или необоснованно определен способ определения поставщика в виде закупки у единственного участника на основании статьи 93 Закона 44-фз, действия заказчика можно обжаловать в ФАС России, уполномоченный орган, суд. Ситуации, когда заказчик обязан проводить закупки и определять поставщика конкурентным способом, предусмотрены законом.Незаконно заключенный контракт с единственным поставщиком можно оспорить в суде.Консалтинговая Группа ЭТАЛОН осуществляет юридическое сопровождение проведения и участия в закупках на всех стадиях. В рамках сопровождения закупки у единственного поставщика юристы КГ ЭТАЛОН оказывают следующие услуги:экспертиза основания и порядка закупки у единственного поставщика, анализ рисков;правовой анализ контракта на соответствие закону, составление протокола разногласий;обжалование действий заказчика в ФАС, суде, уполномоченном органе;обжалование документации закупки в ФАС, уполномоченном органе;оспаривание контракта с единственным поставщиком в суде. Услуги КГ ЭТАЛОН, стоимость услуг Консультация юриста по закупкам от 7 000 руб. Получить предложение Экспертиза закупочной документации от 21 000 руб. Получить предложение Обжалование действий заказчика в ФАС, суде, уполномоченном органе от 45 000 руб. Получить предложение Сопровождение участия в закупке от 45 000 руб. Получить предложение Защита интересов участника закупки в суде от 95 000 руб. Получить предложение Хочу обсудить с юристом свою ситуациюОтправьте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию. Наш специалист свяжется с Вами в течение 20 минут. * - обязательные для заполнения поля Я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности и даю своё согласие на обработку персональных данных. Защита от спама reCAPTCHA. Конфиденциальность - Условия использования. Юристы практикиОвчаров Виталий СергеевичВедущий юрист, Старший ПартнерНащёкина Мария МихайловнаВедущий юрист, ПартнерКлиентыОтзывы Все отзывы
28.08.2024 17:47С 01.09.2024 для смены или назначения Генерального директора ООО необходимо нотариальное удостоверение.