Без выходных
С 9:00 до 21:00
заказать звонок
129110, г. Москва, м. Проспект Мира, ул. Гиляровского, 57, стр. 1, этаж 3, офис 305
Время работы офиса: с 9.30 до 18.30 пн.-пт.
§ Юридические услуги

Защита прав потребителей

Ежедневно каждый из нас вступает в отношения, затрагивающие права потребителей. Приобретая любой товар, работу или услугу для личного пользования, мы выступаем в роли потребителей, и наши права в данном случае, равно как и обязанности продавца, заметно отличаются от аналогичных прав и обязанностей при приобретении товаров, работ или услуг, связанных с предпринимательской деятельностью.

Стоит отметить, что потребителем может быть только гражданин, т.е. физическое лицо — это прямо следует из данного законом определения. Юридическое лицо не может приобрести товар для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, поэтому в такой ситуации будет применяться гражданское законодательство.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) предоставляет гражданам-потребителям обширные права, а также устанавливает санкции для изготовителя или продавца в случае нарушения этих прав. Так, Законом о защите прав потребителей установлены строгие требования как к качеству и безопасности продукции, так и к полноте информирования потребителя о свойствах товара, работы, услуги. Изготовитель либо продавец товара, исполнитель услуги обязан своевременно предоставить необходимую и достоверную информацию о товарах, работах или услугах, которая будет обеспечивать возможность их правильного выбора. 

Если потребителю не будет предоставлена эта информация, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также возмещения других убытков.

Закон о защите прав потребителей

Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей, информация о товарах, работах или услугах, которая обеспечивает возможность их правильного выбора, в обязательном порядке должна содержать:

  • технические регламенты и стандарты, требованиям которых должен соответствовать товар, сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров, работ или услуг установленным законом требованиям качества и безопасности;
  • сведения о потребительских свойствах товара. Для продуктов питания нужно указать их состав или ингредиенты, вес и объем, калорийность, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
  • цену и условия приобретения товаров. В случае, если оплата происходит через некоторое время передачи товаров или выполнения работ должна быть указана полная сумма, подлежащая выплате потребителем, и график оплаты этой суммы;
  • сведения о гарантийном сроке;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров, работ или услуг;
  • сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о том, что нужно делать потребителю, когда эти сроки истекут и возможных последствиях при невыполнении таких действий — если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
  • название фирмы-изготовителя, ее юридический адрес, а также местонахождение фирм, которые производят ремонт и техническое обслуживание товара и принимают претензии от потребителей;
  • информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

Также, в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителей, при покупке товара, бывшего в употреблении, или товара после ремонта, продавец обязан об этом сообщить.

Качество и гарантия на товар (услугу)

По общему правилу качество товара должно соответствовать договору купли-продажи. А если такое условие не оговаривалось, то товар должен соответствовать целям, для которых обычно используются такие товары. При этом, если потребитель сообщил о конкретных целях, для которых он приобретает товар, работу или услугу, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в этих целях. Также товар должен соответствовать образцу или описанию, если продажа производится дистанционно.

Статья 5 Закона о защите прав потребителей содержит нормы об установлении срока годности или срока службы товара, а также гарантийного срока. Срок службы устанавливается для товаров длительного пользования, например, бытовой техники или медицинских приборов, а срок годности — для продуктов питания, косметики, бытовой химии. Гарантийный срок устанавливается изготовителем или продавцом. Пока этот срок действует, изготовитель обязан выполнить ряд требований, перечисленных в статьях 18 и 29 Закона о защите прав потребителей. В отдельных случаях, установленных ст. 19 Закона о защите прав потребителей, требования, предусмотренные ст. 18 могут быть предъявлены и после истечения гарантийного срока.

Изготовитель также обязан обеспечивать безопасность товара в течение срока службы или срока годности, а если они не установлены — в течение десяти лет с момента передачи товара потребителю. Безопасность товара может обеспечиваться, в том числе, специальными правилами его использования, которые продавец обязан рассказать потребителю. Вред, причиненный потребителю небезопасным товаром, компенсируется, убытки возмещаются в полном объеме.

Ответственность за продажу некачественного товара (услуги)

Ответственность за нарушение прав потребителя установлена в ст. 13 Закона РФ ‘О защите прав потребителей’ – полное возмещение убытков, понесенных потребителем в связи с нарушением его прав (если иное не установлено законом). За просрочку предъявленных требований потребитель вправе взыскать с изготовителя (исполнителя, продавца) неустойку (пеню). 

Возмещение убытков и выплата неустойки не освобождает изготовителя (исполнителя, продавца) от выполнения требований потребителя в натуре.

За не удовлетворение в добровольном порядке требований потребителя с изготовителя или продавца также взыскивается штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Помимо этого ст. 14, 15 Закона установлена имущественная ответственность за вред, причиненный недостатками товара (работы, услуги), и компенсация морального вреда.

Консалтинговая Группа ЭТАЛОН предоставляет бесплатные юридические консультации и оказывает юридические услуги по защите прав потребителя в связи с ненадлежащим оказанием бытовых, туристических, риэлторских и других услуг, а также при приобретении товара ненадлежащего качества. Оказываем помощь в отстаивании своих прав на рынке товаров и услуг.

Мы стараемся разрешать конфликты на досудебной стадии (переговоры, написание претензионных писем). В сложных случаях мы оказываем правовую помощь в подготовке судебных исков, и участвуем в судебных процессах.

Стоимость услуг по защите прав потребителей зависит от сложности и стадии конфликта. Первичная консультация по проблеме – бесплатно.

Первичная консультация по проблеме
бесплатно
Позвоните нам по телефону горячей линии 8 (495) 509-41-19
Напишите электронное письмо на адрес etalon@etalon-cons.ru

Профессиональный юрист бесплатно проанализирует Вашу ситуацию и предложит решение Вашей проблемы. 

Хочу обсудить с юристом свою ситуацию

Отправьте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию.
Наш специалист свяжется с Вами в течение 20 минут.

* - обязательные для заполнения поля

×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите номер телефона Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите номер телефона Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите корректное Имя Введите корректный номер телефонаДокажите, что Вы не робот
×
×